«Девушка у моря» — нестандартная романтика, которая и не романтика вовсе

Работы Инио Асано нельзя спутать ни с чем другим. В них всегда своя графика, свой сюжет, своя атмосфера. Сегодня мы разберём двухтомник «Девушка у моря».
Что мы имеем? Девчонка Сато с подростковыми проблемами в стиле — «Он мне нравиться, а я ему не очень». И парень Исобэ, глядя на которого можно сказать — «Он такой весь загадочный». Что их связывает в начале истории? Они учатся в одной школе, дружили в детстве. Но сейчас особо не общаются. Пареньку симпатична это девчонка. А она думает о другом мальчике постарше. Но наступает момент «икс», когда они идут вместе прогулять на побережье.

С самого начала истории главный герой проявляет интерес к девушке. Она же сразу же заявляет, что он как парень для романтических отношений её не интересует. Ей нужен всего лишь его член. Да, дамы и господа. В этой истории немаловажную роль занимает подростковый секс.

По первым главам можно предположить, что Асано вдарился в ванильное сёдзе. Но он бы не был собой, если гнул эту линию всю историю. Достаточно вспомнить того же Пун-Пуна. Начало истории слабо было схоже с концом. В «Девочке у моря» главные герои сближаются на фоне секса. Подросткового задорного и хаотичного. Это период экспериментов. Кто-то в таком возрасте пробует первый раз алкоголь, а кто-то совместную «ручную работу». Но не стоит думать, что у них нет других увлечений. Девочка всё так же думает о своём предыдущей влюблённости. Про парня же мы узнаём, что он ведёт некий блог. Так же есть пару второстепенных линии, которые всплывают время от времени. Они не особо влияют на главных героев, но разнообразят повествование.

Все персонажи прописаны хорошо. Лица симпатичные, характеры яркие, взаимоотношения логично прослеживаются. К Асано никогда не было претензий по поводу персонажей. Очень хорошо и то, что персонажи не статичны, чувствуется их изменения и развития. В середине повествования наступает кульминация сюжетных линий, причём у Исобэ и Сато они разные. И в этот момент можно понять их основные мотивы и цели, которые в начале истории нам кажутся весьма туманными. Первые конкретные желания, которые характеризуют персонажей в начале истории — это трахаться (у девочки), встречаться (у мальчика). Сразу же на передний план выступает любовный треугольник, который сам по себе является штампом, но учитывая приоритеты героев, становится антиштампом.

В моменты же кульминаций мы видим другие приоритеты, которые нам преподносят не из уст героев (как предыдущие), а по их поступкам. У девочки — это привязанность и некое романтическое отношение к Исобэ. У парня — это месть.

В этой манге со смаком описываются моменты секса и разнообразных его ответвлений. Это пожалуй самая спорная часть. Например, если вспомнить опять же «Спокойной ночи Пун-Пун» (эта вещь просто больше всего схожа по сравнению с другими историями автора), там секс тоже достаточно часто показывался. Но он всегда имел конкретный посыл. То секс, как эксперимент, то секс, как побег от одиночества, то просто секс ради секса, то секс от безысходности. Что мы видим в «Девочке у моря»? Герои экспериментируют, это очевидно. Но не понятен мотив. Их эксперименты все рождаются сами по себе. Нам не показывается предпосылка к этому, а они просто берут и делают это.

Ещё один нюанс. Мы видим как Исобэ удовлетворяет себя анально в одиночестве. Создаётся впечатление, что это он инициатор и Сато просто из любопытства соглашается, чтобы поддержать парня. Но нам опять же ничего такого не показывают. Если же предположить, что они занимаются этим в своё удовольствие, то опять не стыковка. Герои — это подростки, им лет 14-16. В этом возрасте мало, у кого подобные желания просыпаются и мало, кто захочет экспериментировать в сексе. Минет — okey. Баловство с какашками — not okey. Ситуация была бы логичнее, если героям было бы лет по восемнадцать и они показывались бы более раскрепощёнными (наркотики, алкоголь, сумасшедшие поступки). Но нет. Главные герои, не считая моментов соития, — совершено обычные подростки.

К чему я это всё? Если опустить или сгладить все эти ответвления, история получилось бы более цельной и логичной. Здесь проблема не в сексе, как таковом (я не ханжа). Он как раз вписывается в историю. Герои общаются и занимаются сексом, у них это идёт вместе. Они встречаются ради взаимного удовлетворения и попутно сближаются как друзья. Это нешаблонный подход, но он адекватный. Я не понимаю как всё остальное помогает сближение персонажей, ведь просто секс-общения же достаточно. И точно так же я не понимаю, как фалоимитатор в заднице паренька помогает раскрыть его характер!

Других претензий к манги у меня нет. Если отстранится от вышеописанных моментов, то это довольно добротная история. Не скажу, что она самая яркая из всего творчества Асано, но почитать её можно. Романтическая линия хороша. Персонажи не тривиальны. Необычный любовный треугольник прописан отлично. Атипичные персонажи занимаются сексом без особой любви друг к другу. Если бы они курили и рассуждали ещё о политике и Боге, получился бы великолепный артхаусный фильм.

Рисунок великолепен. Шикарные фоны, кинематографическая постановка многих сцен. Невзрачно реалистичная архитектура города. Очень красивый дизайн персонажей, миленькие школьницы и симпатичные парни. Всё как всегда хорошо.

В данной истории очень неплохая концовка. Относительно неплохая. В одном из комментариев к этой манги, я прочитал следующее: «Концовка мне понравилась! Конечно, хотелось бы суицида, но и да ладно. Пусть все будет так. Это ничуть не испортило данную историю.» На мой взгляд, прелесть этой концовки именно в том, что она такая, какая она есть. Асано ничего лучше сделать не мог для подобного сюжета и никакие суициды здесь не нужны. Все другие ходы казались бы притянутыми за уши или слишком уж банальными.

С одной стороны этой мангой я остался доволен, но с другой есть и свои минусы. На фоне остальных работ Инио Асано — она слабая. В ней нет драмы и отлично прописанных характеров и отношений, которые были в «Соланине». Здесь есть определённая степень сумасшествия, но это крупица в море по сравнению со «Спокойной ночи Пун-Пун». Не смотря на позитивную концовку, эта история не оставляет светлых ощущений как сборники рассказов от Асано. В «Девушке у моря» имеются какие-то намёки на психологию, но до «Голографа» тоже далеко. Как итог, могу сказать, что это неплохая работа, она не перевернёт ваше мировоззрение, не оставит какой-то значимый след, но вы не будете считать, что время потрачено впустую.

  • Фото аватара

    Хоть бы кто о характерах персонажей и романтической линии в комментах заикнулся…

  • Фото аватара

    > И порой вызывают отвращение.
    Всего 2 сцены ) Причём обе по пару фреймов. Они странные и ненужные, но я не думаю, что ты блевать сразу пошёл )

    > Эксперименты в их возрасте. wat?
    а что тебя смутило? Как это ещё можно обозвать, кроме как «эксперименты»?

  • Фото аватара

    Рейтинг 18+ ставить 🙂
    А так, «интересных» сцен в манге хватает. Которые непонятно зачем введены. И порой вызывают отвращение.
    Эксперименты в их возрасте. wat?

  • Фото аватара

    Заранее затарься салфетками и ласьоном. В манге 2 тома, эросцена процентов 60.

  • Фото аватара

    Теперь я ещё сильнее хочу её почитать)

  • Фото аватара

    Подростковый кунилингус хочешь посмотреть? )))
    Я испугался более жёсткие рисунки прикладывать, вдруг Мизулина блог читает )

  • Фото аватара

    Ха ха, надо почитать, заинтересовал)