Билли Бэт: интригующие уроки истории


Многие знают дуэт Наоки Урасавы и Такаси Нагасаки. Чем примечательны эти авторы? Те истории, которые они создают захватывают и держат в напряжении до самого конца. Редко бывает такое, что их произведения кому-то кажутся не интересными. Сюжеты сложно назвать чистыми детективами, но они всегда имеют детективный характер. Например, погоня за Йоханом доктора Тенмы из «Монстра» или детективное расследование Гезихта из «Плуто». В «Мальчишках 20-го века» этого меньше, но всё равно интриги предостаточно. Вся соль в том, как всё это расписано. В гениальных сюжетных поворотах. В невероятно стильном рисунке и отличнейших персонажах. Не исключением является и последний крупный онгоинг – «Билли Бэт».

История берёт своё начало в далёком 1949 году, причём начинается она не как манга. Первые страницы — это страницы из комикса про Билли Бэта. Это летучая мышь, которая занимается частными расследованиями. Комикс — это натуральный нуар. За исключение, что все персонажи животные — собаки (преимущественно), кролики, летучие мыши. Так же в нуар не вписываются комиксовые приёмы рисовки. Драки кубарем, всякие «бамс» и «бдыщь». Вполне возможно, что первые комиксы в жанре нуар были именно такими, но это не важно. Нас сразу знакомят с главным персонажем как комикса «Билли Бэт», так и манги, и как вы догадались — это и есть летучая мышь Билли Бэт. Надеюсь вы не запутались, потому что это важно. Нужно различать комикс и мангу. Если сравнить с литературой это, как роман в романе.

Естественно повествование не будет посвящено полностью этому комиксу и образу летучей мыши. Непосредственно главным героем манги являет Кевин Ямагата. Автор того самого комикса. Нам сразу после цветных страничек показывают, как Кевин со своим помощником, которого зовут Чак Калкин, рисуют комикс. К ним в студию (квартира, где они работают) по одному делу заваливаются два полицейских. Задав несколько вопросов художникам, они успокаиваются. Пока один из них не замечает комикс. В ходе разговора другой полицейский вспоминает, что видел такой рисунок уже ранее, причём в Японии, а не в США. Кевин поражён. Он думал, что это он автор персонажа, но полицейский уверен в своих словах. Да и художник родом из Японии, возможно в детстве он где-то увидел персонажа и невольно украл его образ. А отец с самого детства ему твердил, что чужое брать не хорошо. Этот урок по сути всё, что и досталось Кевину от папаши.

Не долго думая, художник решает посетить страну восходящего солнца и разузнать правдивы ли слова полицейского. Он отправляется туда в качестве военного переводчика. И в свободное время расспрашивает про чёрную летучую мышь. Он впутывается в различные приключения и в результате узнаёт правду. Мышь придумана не им. И придумана она очень давно. Вы даже не можете представить насколько давно. Постараюсь обойтись без спойлеров и больше не буду описывать сюжет.

На мой взгляд, эта манга лучшая в творчестве Наоки Урасавы и Тагаси Нагасаки. Почему я делаю такой вывод? Она продолжают использовать все приёмы из предыдущих своих работ. За которые все читатели и любят их совместное творчество. В «Билли» авторы доводят их до совершенства. Фоном для повествования служат исторические события. А сюжеты, которые связаны с историей многие любят вдвойне. К этому всему авторы добавляют немножко сумасшествия. Это такая краткая формула сюжета. Вспомните «Мальчишек 20-го века». Как ловко автор устроил основные тайм скипы! Мы читали историю про молодых ребят, у которых жизнь идёт полным ходом, они работают и не о чём не думают. Потом неожиданно нам показывают, как они уже возмужали и сражаются с «Другом». И так далее.

В «Билли Бэте» тайм скипы идут гораздо чаще и они более органичны. На времени в этой истории многое завязано. Опять же вспомните первую главу «Мальчишек» нам покадрово показали куски из разных глав и это создало отличную интригу, потому что невозможно было предположить, что это и какое это отношение имеет к основному сюжету. В «Билли» так же. Весь сюжет можно представить как пазл. Но не стандартную мозаику, которую вы собираете по картинке. Предположим, что кто-то взял коробку и высыпал все детальки на пол вниз рубашкой, и убрал коробку от вас подальше. И вы по очереди переворачиваете разные детали и пытаетесь их составить. Но при этом вы не знаете, что собираете. Вы составите один элемент общей картины, от него идут связи к другому. Начинаете собирать его. Затем у вас появилось несколько деталей от картинки, которая не имеет отношения к этим двум элементам. И соедините вы это только спустя время, когда соберете ещё несколько кусочков. А знаете, что ещё больше интригует? Что деталей пазла ещё тьма тьмущая и только авторы знают, насколько большой эта картина получится в итоге.

Как эта история про пазл связна с «Билли Бэтом» и течением времени в «Билли Бэте»? Повествование идёт хронологически. Но время от времени оно прыгает резко в сторону или назад, но хронология основной линии продолжается. Я уже говорил, что это как роман в романе. Если рассматривать такой жанр с точки зрения времени и хронологии то это – множество последовательных и параллельных романов в рамках одного романа. Честно, на словах и без спойлер от этого свихнуться можно, но в манге всё это легко, понятно и логично.

Так же один из трюков авторов, который они часто используют, – это смена главного персонажа. В «Мальчишках» они переключились на Канну, потом на Кьёко, был том про Оттё. В «Билли Бэте» фокусировка скачет ещё сильнее. Причём, иногда с первого взгляда даже и непонятно, где здесь связь с остальными персонажами. Авторы позволяют себе уделять второстепенным повествованиям не просто какое-то внимание для рассказа их истории. Они дают им целые тома! И эти линии отлично вписываются в общий ход сюжета. Например, сюжет Дзофу-сенсея. Изначально этот герой предстаёт перед нами как простой эпизодический персонаж, которого нам показали и про которого мы забыли. Потом происходит прыжок в прошлое и нам рассказывают его историю, и читая её мы понимаем, что она связана напрямую с сюжетом главного героя. В этой истории нам попутно делают предпосылки для арки «Колыбельная из Коннектикута», в которой другой сюжет и другие герои. Потом один из героев этой арки Сисё появляется в сюжете о детстве Киёси. И так далее.

В манге нет проходных глав. Каждая несёт какой-то смысл, сюжет или предпосылку для этого. Чтение вызывает непередаваемое удовольствие. Это отличная детективная история, которая при этом не является чистым детектив. Это хорошая мистика, при условии, что мистицизм здесь местами. Здесь есть драма, но на ней повествование не зацикливается. Даже когда кто-то умирает, сюжет движется дальше. Потому что в этой истории сюжет фокусируется не на персонажах, а не общей истории. И читать это невероятно увлекательно.

Когда манга только началась, очень сложно было сказать, во что она превратится. Первые главы вообще слабо намекали на размах и масштаб истории (как и во многих других произведениях этих авторов). Но сейчас спустя 14 томов я невероятно рад, что когда-то с моего пинка начался перевод на русский. Это по-настоящему великолепная история. Даже, если предположить, что концовка пока мало понятна, и неизвестно что будет дальше по сюжету, то всё равно процесс чтения окупает всё сполна. Если вы любите запутанные истории с постоянной интригой, то «Билли Бэт» станет одной из ваших любимых манг.
1 комментарий
Манга отличная! Недавно перерыв закончился, уже 2 главы вышло из новой арки. Цитировать
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.