Мастер вздрочки Куросава - Судья Дредд нашего времени


Япония — страна не традиционная и у японцев всегда был странный бзик на эротике и всём, что связано с сексом. Примеры из реальной жизни — это лав отели и магазинчики, где продают ношенное нижнее бельё школьниц. В компьютерных играх — обилие эротических дейт симов. В аниме и манге — огромное разнообразие хентая и все возможные его жанровые ответвлений. Более скромные пример — любовь к фансервису. Отличный пример тезиса, что в Японии к сексу несколько иное отношение, — «Мастер вздрочки Куросава». Кто читал данное произведение тот сразу поймёт о чём речь.
С первых же страниц нам показывают главного героя, который ничем особо не выделяется, кроме своего странного увлечения. Он чуть ли не ежедневно после уроков занимается мастурбацией в женском туалете. «Оу!» — подумали вы. Если кто решил, что это что-то эротическое, можете выкинуть эту мысль. В манге всего пару раз показывали эротические сцены, да и то это было воображение героя. Не смотря на то, что манга про ежедневный ритуал дрочки. Она абсолютно асексуальна.

Это школьная комедия с элементами романтики. Может даже повседневность. Сложно точно сформировать. Сюжетно манга очень не стандартна. Вы будете улыбаться как дурак при чтении, но после прочтение вспоминается всего пару гэгов. В момент душевных терзаний героев, я реально пережвал как при чтении «Наны» или «Достучаться до тебя», хоть и романтическая линия здесь довольно скоротечная (да и сама манга короткая). Повседневность здесь витает в атмосфере школьной жизни.

Начну по порядку. Чтобы понять, как это произведение добивается такого эффекта, в-первую очередь, надо понять характеры персонажей. Их характеры и взаимотношения и формируют своеобразное смешение жанров комедии без гэгов и романтики без особо яркой любовной линии.
Главный герой — Куросава. Учится в старшей школе, тихий спокойный парень. Сосредоточенный и живущий сам по себе. Ни с кем не общается, близких друзей нет, с одноклассниками на контакт не выходит. Спортом, клубной деятельностью и творчеством не занимается. Не разговорчив и скрытен. Любит читать. Но если всё так и было бы на самом деле, какой смысл делать его главным героем? Правильно. Как я уже писал у него есть тайное увлечение. Почти каждый день он после уроков идёт в самый дальний туалет и совершает свой ежедневный ритуал. Он мастурбирует представляя своих знакомых девушек и одноклассниц.

Девушки подумают — «Фу, какая гадость». Но парни подумают — «Каемся, грешны». Конечно, не в школьном туалете. Но сам факт представления симпатичных одноклассниц скорее всего был у каждого прыщавого подростка с отсутствием личной жизни. Это всё странно и так само по себе, но в продолжении этой темы есть ещё одна черта, которая делает Куросаву одним из самых юмористических персонажей. Он делает это всё с ужасно пафосной миной и максимальной серьёзностью. Сам он это называет «наказанием» и «ритуалом». Если вы ещё не совсем поняли, как это выглядит, то вспомните Лелуша Британского из «Код Гиас» и Лайта Ягами из «Тетради Смерти», и представьте, что их способности реализовывались бы посредством мастурбации. Зафиксировали картинку? Итого мы имеем, Лайта, который убивал бы людей тем, что дрочил, думая о них, и Лелуша, который использовал бы гиасс, выпуская семя подчинения.

Основной женский персонаж — это Китахара Ая. Замкнутая девушка, которая тоже ничем особо не выделяется. Низенькая, угрюмая, носит очки, держится всё время в стороне. Одноклассницы начинают над ней подшучивать, а затем издеваться. Она на это никак особо не реагирует и все думают, что она безхребетная тряпка. У неё тоже нет друзей и нет каких-то талантов и увлечений.
Второстепенные персонажи тоже довольно хороши. Нагаока выглядит глупо и вечно надоедает главному герои. Такигава очень мила и добра, она здесь главная няша. Сугава издевается над Китахарой и представляет собой главную стерву класса.
Завязка сюжета довольно интересная. В один прекрасный день Куросава как обычно зашёл в кабинку немножко передёрнуть. А потом он слышит голос Китахары. Выясняется, что она давно знает про его делишки. И они заключают некое соглашение. Китахара не выдаёт факт дрочки в стенах храма знаний. Он же выполняет её поручения. Что же она хочет сделать? Китахара хочет отомстить своим обидчикам! В ней накипела злость и её так много, что уже невозможно сдерживаться. Она хочет, чтобы Куросава осквернил обидчиц тем способом, который у него получается лучше всего и использовал свой меч справедливости. Правильно. Оружие — дрочка.

Дальше сюжет описывать смысла не вижу, потому что завязка эта должна сделать своё дело. Или вы захотите почитать, либо вам это не понравится.
Я честно, говоря сначала думал, что история так и будет топтаться вокруг двух героев и их соглашения. Но, признаться был удивлён, когда она перетекла в иное русло и начала развиваться немного иначе. Не подумайте, что сюжет сделал резкий скачок какой-то. Просто акценты начали расставляться в других местах. Манга короткая и судя по всему автор так и планировал изначально. Так что за повествование, сюжет и характеры персонажей я ставлю Исэ Кацуре (автор) твёрдую пятёрку.

Рисунок симпатичный, но он выглядит непрофессиональным. У Ёко (Ёкото Такумо — художник) все штрихи, тени и прочее закрашивались карандашом, а не заливались или делались скринтонами. Смотрится это не очень хорошо, но в любом случае к стилю привыкаешь, да и смотрится рисунок оригинальным. Из-за этого так же и дизайн персонажей получается довольно своеобразным. Он выглядит как черновой. Линии не очень чёткие, закругления и изгибы не одинаковые, местами чёрточки выбиваются за край. Рисунок на уровне хорошо сделанных самопальных додзей с минимальным использованием компьютера или другой техники. Вроде бы манга изначально и создавал как додзинси, и только потом её перепечатали.
Главное достоинство этой манги — это сюжет. Автор выиграл уже только за то, что создал онаниста с серьёзным лицом, который олицетворяет собой правосудие. Каждая сцена дрочки, может вызвать смех. Но история не зациклена на выдавливании яда из одноглазой змеи. Для 4 томов повествование очень динамичное. В определённый момент, когда в сюжете происходит резкая смена события, на второй план отходит дрочка. И автор мастерски развивает новую линию. Когда это произошло, мне лично уже даже и не интересно было возвращаться к той линии, которая была в первом томе и которая как раз и привлекала читателей.

Про концовку рассказывать ничего не буду. Не смотря на то, что это романтическая комедия, сюжет здесь крайне интригует. Меня финал не разочаровал. Это манга была лёгкой коротенькой историей, в которой ещё и поднимались серьёзные темы. Подобное не так часто рисуют. Вспоминается «Форма Голоса», где так же качественно и сбалансировано всё это было реализовано.
Эту мангу я бы посоветовал всем парням без исключения, потому что каждый парень время от времени онанирует, а те кто не гоняют ваньку — врут об этом. Девушкам, которые с юмором отнесутся к такому персонажу и не будут говорить «Фи! Теребить писюн — это гадко!».
Это манга вас спасёт от тоски и скуки. Если вы начнёте читать её, когда вам будет плохо на душе, то сначала она вас будет веселить, потом заинтригует, а после прочтения — оставит светлые и приятные ощущения. Я бы провёл тонкую аналогию с онанизмом во время грусти или как я это называю — «печальная дрочка», но это статья и так показала меня достаточно странным субъектом…

Автор поработал на славу, он создал нетривиального обычного японского школьника. Последний, кто меня так же впечатлил был Кён-кун. У них есть даже общие черты. Они оба признают свою никчёмную жизнь и оба пытаются изменить её. Кён-кун прятался в своей скорлупе до прихода Судзумии. Куросава прятался в кабинке женского туалета. Кён защищался от внешнего мира своим внутренним сарказмом. Куросава защищался, стреляя из свой кефирной одностволки.
Ещё из достоинств истории и автора, можно выделить то, что Исэ Кацура всё ёмко рассказал в 4 томах. Он хотел написать конкретную историю и сделал это. Он не пытался в погоне за рейтингами затормозить сюжет и по кругу пустить похожие друг на друга шутки основанные на особенностях времяпрепровождении главного героя. так же он не пустился в сопливую романтику. Баланс был соблюдён идеально. Но это логично, если вспомнить, что история изначально была додзинси.

Для меня эта манга, наверно, чуть ли не идеальная комедия. Работы, которые мне так же запали в душу, — это «Ёцуба и!», «Легенда об Ангеле», «Форма голоса» и может ещё пару произведений. Создать нетривиальную комедию, которых сейчас сотни, и которые все одинаковы, вообще сложно. Но «Мастер вздрочки Куросава» уверено входит в этот список. Если вспомнить названия глав в русском сканлейте, я бы оценил эту мангу по десятибалльной шкале на 10 оргазмов из 10.

P.S. Onibaku должны стыдится за свой перевод и этот постскриптум здесь будет висеть, пока они его не начнут переделывать!
3 комментария
Мне еще понравилась другая его работа Molester man, правда ГГ уступает Куросаве в «харизме». Цитировать
Не читал. На русском есть? Цитировать
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.