Гуль Токийский


Время от времени по российскому аниме/манга-сообществу прокатывается новая волна интереса. Это некое новое произведение, которое быстро становиться популярным, с которым многие хотят ознакомиться или же просто где-то слышали о нём. Так было раньше и так будет всегда. Одна из последних подобных вещей — это «Токийский Гуль». Сразу скажу, что произведение меня мало заинтересовало и поэтому, я не буду сильно растекаться слюнами по древу.

В начале нас знакомят с главными героем. Его зовут Канеки Кен. Это обычный смышленый малый, который ведёт свой обычный образ жизни. И всё было бы так же скучно в его буднях, если не некий поворот сюжета. На него напал гуль (название, местных монстров) и нанёс серьёзные травмы. В результате ему были пересажены органы этого же гуля. В этом и заключается основная завязка истории – то, что Канеки, как и Бритни Спирс в известной песне, уже не человек, но ещё и не полноценный гуль.
Мир манги – это обычная Япония, за учётом вышеупомянутых монстров. Они существуют, о них многие знают, в стране есть особые организации, которые их отслеживают и уничтожают. Наличие гулей не секрет. Но при этом сами монстры не ходят в открытую по улице. За всё это Суи Исиде (автор) плюс. Он всё же подумал о мире и о взаимодействии гулей с людьми (помимо процесса пожирания).

Многие рецензенты отмечают в этой манге оригинальных персонажей. И честно говоря, меня ставит это в недоумение. Главный герой – парень, которые получил свои способности против своей воли, и вынужден с ними мириться, а потом принимает их. Вспоминается «Паразит» с точно таким же основным персонажем. Икари Синдзи из «Евангелиона». Мне ещё подсказывают следующие варианты: «Велзевул», «Blast», «Владыка скрытого мира», «Внук Нурарихёна», «Ratman». Основной женский персонаж девушка-гуль Туока. Она сильная, хладнокровная, но во время злости может не сдержаться. В этом она схожа с Микасой из «Титанов». Они даже внешне похожи. Отличие в том, что Микаса добровольно защищает своего друга детства. Тоука — против своей воли. По началу, естественно. Потом у них будет «мир, дружба, жвачка» и всё в таком стиле.
Рисунок неплохой, ничем особым не выделяется. Иногда хромает анатомия и постановка кадров. Но экшен сцены и постановка боёв смотрятся хорошо. Неплохой дизайн гулей.

Многие хвалят это произведение за его зловещую и тёмную атмосферу, за жестокость и драматизм. На мой взгляд, здесь ни того, ни другого, ни третьего. Начнём по порядку. Это история о неких монстрах, которые пожирают людей, но внимание акцентируется на положительных персонажах. Иное дело, если бы всё повествование было какое-то тёмное. Главные герои бы постоянно сражались и их на каждом углу подстерегали ужасные супер боссы и прочее. Но нет. Нам иногда показывают сражения, потом показывают мирное кафе, где все спокойно попивают кофе, затем переключается на полицейских, которые тоже какие-нибудь коры у себя в офисе отмачивают, потом покажут какого-нибудь полусумасшедшего, в которого сразу же влюбится половина женской аудитории, потом опять вставят пару школьных гэгов. То есть тёмная атмосфера здесь какая-то серо-говнисто-скучная. Я вспомнил «MPD-Psycho», это детектив, но там было много разной жести. Мозг с цветочком только чего стоит. Авторский стиль, жестокость, параноидальный сюжет — всё это давало тёмную атмосферу. Возьмём из «Гуля» сюжет с гурманом.

Какой-то полусумасшедший метросексуал рассуждает о прелести многообразия вкусов. А потом время от времени кричит бессвязные пафосные фразы на разных языках. Что здесь зловещего? Он больше на идиота был похож. Этот герой не внушал особой антипатии, не внушал страх. Его сделали чуток безумным, но это по большей части смахивало на умственную отсталость. Некоторые авторы даже умственную отсталость умудряются сделать зловещей и жуткой Например, первый сезон «Американской истории ужасов». В «Гуле» же это обычный проходной злодей, которых тысячи в различных вариациях.

Драматизм. Я не стал дочитывать до онгоинга, но прочитал достаточно, чтобы сделать для себя выводы. Вспомните все самые известные сэйнен-приключенческие истории — «Берсерк», «Гантз», «Клеймор», «Атаку на Титанов». Везде разное построения сюжета, но везде читатель ощущал где-то подсознательно, что в этом мире в любой момент можно сдохнуть. И произведения, которые я назвал, это периодически доказывают. В «Гуле» завязка сюжета — это смерть отрицательного персонажа. Потом погибает один второстепенный положительный. Потом несколько отрицательных. И… так по кругу. У меня вообще не возникло ощущение, что это драматичная история. Здесь умирают точно так же как и во всех некомедийных историях. А учитывая наипаршивейшую «тёмную» атмосферу, где все пытаются школьно шутить и создаётся ощущение, что это продолжение «Working», драма вообще не вызывает каких-либо эмоций. А помните как Тоука и Канеки пробирались в отделение полиции? Всё это было так нелепо, что мне напомнило сцену из «Бакумана», в которой герои следили за своим редактором. Смекаете? Драматичная история, которая напоминает тебе скучную комедию, – это не круто.

Что я нашёл хорошего в это истории? То, что гули сражаются неким специальными органами. Если бы их опустили до типичных вампиров или других заурядных монстров, это был бы финиш. Занятная идея, что полицейские используют бывшее оружие монстров. Ещё мне понравилось, как герои из «Антейку» добывают себе пищу. Не уверен, что это идея новая, но здесь она мне понравилась. Что положительные гули питаются мёртвыми людьми, чтобы им не пришлось убивать живых. Может что-то ещё было, но это было настолько смазано и убого, что я не запомнил.

На мой взгляд, проблема этой манги, что она пыталась прыгнуть выше своей головы. И к тому же, во время прыжка застряла на границе жанров. Произведение скачет от комедии к драме, потом включаются 2 странички хорора, после 4 с половиной философских мысли, а затем нытьё на пол главы. И всё это получается весьма плохо. Я думаю, у произведения всё-таки есть некий потенциал, но я на него как читатель не среагировал. А ждать сотню глав, чтобы его прочувствовать, не хочется. Учитывая, что манга закончилась на 14 тома, может когда-нибудь я её добью.

Почему же тогда эта манга такая популярная? Мне кажется мода такая. Подрастающее поколение читателей не читало «Берсерка», потому что старьё, «Паразита», потому что графика стрёмная, «Гантза», потому что там сиськи и дяди плохие ругаются. Они не получили заряд качественной драмы. Они не знают, какого это оплакивать смерть главного героя истории. Но все эти читатели прониклись недавними жестокими вещами. Теми же «Титанами», в которых есть драматичный сюжет, интересные повороты и много экшена. Они хотят нечто похожее. И вместо того, чтобы окунуться в более старые проверенные вещи. Они копаются в новье. И если кто-то подберётся к последнему слову рифму на букву «Г», он поймёт в чём на самом деле копаются подрастающие читатели. Как с этим бороться? Рекламировать классику. Чтобы молодежь её читала и сравнивала все новые драматичные сюжеты уже с проверенной классикой. Возможно тогда таких выскочек как «Токийский Гуль» будет поменьше или хотя бы их начнут адекватнее оценивать.
5 комментариев
Это пять! Цитировать
ты о чём? школьная оценка? ) Цитировать
Одобряю вашу критику, товарищ!  Цитировать
Соглашусь с PontiiPilat , это пять :)

Сказано о недостатках и «достоинствах», все по делу. Кстати только один персонаж мне понравился «Рэндзи Ёмо», молчаливый и вставлен где нужно. А в основном манга заурядна. Такое ощущение, что мы это все уже где то видели, но тут как то более грамотно слеплено Оо

Пару слов об аниме. Посмотрел последнюю серию. Что понравилось за весь сериал, так это опенинг, все остальное посредственно. И в конце слили весь сериал. Интересно посмотреть на продажи бд и двд. Но чуется мне, что второму сезону быть, правда не знаю как они выкрутятся. Цитировать
А еще образ Гурмана слизали целиком и полностью с образа Каннибала из сериала. 
Критика отменная! Это пять! Цитировать
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.